Что требуется знать перед началом продвижения молодого сайта?
При наличии системного подхода, продвижение любого сайта принесет положительный результат. Если ваш ресурс является молодым, к нему нужно отнестись с особым вниманием, чтобы еще в самом начале не наделать кучу ошибок и не попасть под фильтры поисковых систем. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам, почему так важно осуществлять продвижение молодых сайтов.
Выбор оптимизатора
Грамотный SEO-специалист занимается внешней и внутренней оптимизацией, его продвижением в поисковой системе. Он должен разбираться в тонкостях функционирования поисковиков. И если на первом этапе наполнить сайт контентом можно самостоятельно, то дальше этого будет недостаточно и потребуются профессиональные меры.
Нужно учитывать тонкости оптимизации и специфику разных поисковых машин, функции и типы ссылок, особенности наращивания ссылочной массы, уметь применять разные способы оптимизации, а также знать основы не только копирайтинга, но и маркетинга.
Семантическое ядро и кластеризация
Обычно, новички берут несколько запросов и составляют под них тексты, затем подсчитывают, сколько посетителей пришло на сайт по ним за неделю, месяц или полгода. Стоит помнить, что в топе оказываются сайты с текстами, которые составили профессионалы.
Кроме того, запросы важно грамотно распределить по страницам сайта, например, группируя их по товарным позициям. У запроса, связанного с конкретным товаром, будет множество «хвостов», под которые и следует оптимизировать документ.
Технические ошибки
Новички редко думают о технических параметрах сайта, обращая внимание только на медленную загрузку, однако важно учитывать:
- Наличие и корректность карты сайта;
- Настройку редиректа;
- Страницу с ошибкой 404;
- Файлы .htaccess и robots.txt;
- Присутствие дублей;
- Наличие «битых» ссылок, картинок и др.
Сюда же относятся неверное заполнение метатегов, отсутствие внимания к сниппетам, который в конечном счете влияют на CTR сайта. Проверить состояние можно с помощью специальных сервисов.
Линкбилдинг
Внешние ссылки на сайт – важный фактор ранжирования, однако, массовая закупка разных ссылок может привести к обратному эффекту и ресурс будет пессимизирован за накрутку. Ссылки нужны разные, но покупать их важно понемногу, постоянно следя, чтобы «естественные» были выше коммерческих.
Для повышения качества сайта нужно учитывать поведенческий фактор, а именно показатели возврата и отказов, время, проведенное на ресурсе, количество просмотренных страниц и др. Для этого нужно повышать юзабилити, размещать интересные статьи и расставлять внутренние ссылки там, где это уместно. Пока сайт молодой, его поведенческие метрики не сформировались, поэтому нужно анализировать поведение каждого пользователя и своевременно исправлять обнаруженные ошибки.