Что такое веб-аналитика и для чего она нужна?
Веб-аналитика – главный друг бизнеса. Без нее не было бы понятно, сколько человек проходят через сайт, как они туда попадают, что и как долго на нем делают. Разберемся подробнее, что это такое, для чего нужно, какие инструменты анализа требуются для такой работы.
Что такое веб-аналитика
Это система, которая собирает данные о посетителях ресурса и их поведении, а затем это анализирует. Без этого будет сложно узнать наверняка о работе сайта и заинтересованных в ваших товарах клиентах.
Для чего нужна веб-аналитика
Если конкретизировать, что именно она дает, получится довольно длинный список. В частности, веб-аналитика показывает:
- Количество просмотренных страниц.
- Регионы и интересы посетителей.
- Длительность просмотра.
- Источники перехода на сайт.
- Целевые действия пользователей.
- Скорость загрузки страниц.
- Устройства и браузеры, с которых посещают ресурс.
Все это дает представление о том, кто интересуется услугами и товарами компании, как эти люди о них узнают и попадают на сайт. Также после такого анализа понятно, на каком этапе оформления заказа происходит сбой, какие страницы получают больше всего отказов.
Данные веб-аналитики позволяют:
- Оценить эффективность поисковой оптимизации и маркетинговых активностей.
- Посчитать конверсию.
- Найти проблемы в юзабилити.
- Понять, какие каналы приносят больше всего трафика и, следственно, приводят клиентов.
Информация о поведении пользователей на сайте позволяет улучшить интерфейс, доработать формы и кнопки, добавить недостающий контент, перераспределить бюджет таким образом, чтобы эффективно наращивать продажи и прибыль.
Веб-аналитика нужна, чтобы понять, как работает сайт и как сделать так, чтобы он работал еще лучше.
Инструменты веб-аналитики
Есть различные платформы и сервисы, которые позволяют собирать и анализировать эти данные. Среди наиболее популярных:
- Яндекс Метрика;
- Google Analytics;
- SimilarWeb.
Кратко обозначим, что дает каждый из сервисов.
Яндекс Метрика
Благодаря сервису можно собрать данные о браузере пользователя, устройстве и ОС, размере экрана, заголовке и реферере страницы, часовом поясе, наличии JavaScript, каналах перехода, демографии и географии, а также многом другом.
С помощью Яндекс Метрики можно анализировать разные товары и сегменты посетителей. Все это выводится на понятных дашбродах.
Вебвизор запишет видео с действиями пользователя на сайте, карта кликов покажет самые популярные кнопки и элементы меню. Аналитика форм собирает данные о взаимодействии с различными полями для подписки или оформления заказа. Карта скроллинга поможет сделать выводы о том, как посетители читают статьи.
Цели аналитики можно настраивать.
Google Analytics
Есть платная и бесплатная версии этого сервиса. Система собирает данные о конверсии, источниках трафика, целевых действиях, устройствах, географии и часовом поясе пользователей.
Считается, что функционал Google Analytics шире, чем у Яндекс Метрики. Здесь, например, можно посмотреть путь пользователя по сайту, оценить вклад отдельной страницы интернет-магазина в прибыль, отслеживать клики и оценивать роль каждого в общей конверсии.
SimilarWeb
Эта система для анализа конкурентной среды. Вы не просто видите, откуда пользователи пришли на ваш ресурс, но и можете сравнить это с источниками переходов других компаний в вашей нише. Все это оформляется в удобные графики и диаграммы, из которых можно сделать развернутый отчет.
Часто используется при разработке стратегии продвижения и просто для анализа происходящего на рынке.
Другие сервисы для веб-аналитики
Таких платформ огромное множество. Например, часто пользуются комплексной аналитикой от Amplitude, Calltouch, бизнес-данными от OWOX BI, Power BI и других.
Чтобы сэкономить свои силы и время при подборе платформы и формировании выводов о результатах, проще обратиться к надежному агентству, которое возьмет эту работу на себя – например, воспользоваться услугами Darvin Digital.
Без грамотно настроенной и собранной веб-аналитики сложно понять, насколько эффективен ваш сайт, кто ваш клиент и как они вас находят. Эти данные позволяют получить четкое представление о портрете пользователя, его интересах и потребностях, а значит, помогают сделать ресурс еще удобнее, посещаемее и эффективнее для продаж. Для этого можно самостоятельно разобраться с одним или несколькими аналитическими инструментами или воспользоваться услугами агентства.